Архитектурные элементы здания использовались для украшения всегда. Во все времена люди возводили сооружения для различного назначения и использования — культовые и общественные, административные и жилые. Зодчие стремились придавать внешнему виду зданий — то есть фасадам определенную смысловую значимость, обозначая этим не только лишь функциональное назначение постройки, но и эмоциональное определенное воздействие на психику человека (это храмы и монастыри, дворцы и усадьбы, торговые и промышленные комплексы и жилые дома). Архитектурный декор зданий нес дух исторических эпох, рассказывая молча об эволюции политических, эстетических и религиозных нравов общества, о его мировоззрения и его мировосприятия.
Если строились здания из естественных и натуральных материалов (камень и дерево), тогда использовались зачастую неповторимые декоративные фактурно-текстурные качества самого материала и архитектурных элементов, созданные либо выявленные ремесленным трудом мастеров. Архитектура и элементы зданий все усложнялась, а вместе с тем усложняется и сам архитектурный декор.
Современное развитие архитектурных форм и элементов здания в целом идет по общей линии снижения веса любых ограждающих конструкций. Новое качественное развитие стен заключается в их относительной свободе во время формирования архитектурного объема — цельности и нерасчлененности огромных поверхностей либо подразделении их на самостоятельные и отдельно стоящие стены. А выход из жестких и конструктивных связей, которые обусловлены прошлыми системами, принес им локальную разграничительную роль.
Визуальное выявление входов и проемов окон и дверей, этажных членений и лестниц часто происходит при помощи элементов других тектонических систем. Отсюда и появление новых приемов трактовки стен и, следовательно, новых связей между монументальным и декоративным искусствами.
Однако и в подобных условиях стена по-прежнему остается одной из наиболее выразительных художественных форм – это рельеф, вырубленный в каменных массивах, закладные массивные элементы пластики и рельефная кладка из кирпича или бесчисленные варианты облицовки и «накладных форм», все они составляют богатый арсенал используемых средств архитектурного декора.
Каркасная структура — это одна из наиболее распространенных и самых перспективных форм в современном строительстве. Она обладает очень большими потенциальными возможностями для взаимодействия с произведениями мирового монументально-декоративного искусства.
Размещение живописи или пластики в структуре решетки каркаса и консольное расположение отдельных барельефов, фризовых лент, плоскости рельефа либо живописи, покрывающие целостный общий объем зданий в виде свободного течения стены и «островное» расположение произведений искусства — вот это и есть наиболее характерные структурные приемы для взаимосвязи архитектуры каркасных сооружений и современного архитектурного декора.
Хотите получить бесплатную консультацию по подбору архитектурных элементов для Вашего дома? Обратитесь к нашим менеджерам